Перевод в нежилой фонд

Для большинства наших клиентов вопрос перевода в нежилой фонд является более чем актуальным. Причина в следующем: в большинстве случаев, квартиры, расположенные на первых этажах многоквартирных домов, не пользуются высоким спросом в качестве жилых в силу многих факторов. Но интерес к таким помещениям существенно возрастает, когда клиент планирует использовать квартиру для офиса или других коммерческих целей. И это намного доступней и быстрей, чем приобретение специализированной коммерческой площади.

Процесс перевода в нежилой фонд

Наша компания, при необходимости, проводит собрание собственников жилья. Как показывает практика, сегодня достаточно получить 65% голосов от собственников квартиры или не менее 2/3 голосов от всех владельцев помещений в конкретном доме. Такие результаты собраний уже дают основание для нужных нам решений и начала процесса перевода.

В СПб перевод в нежилой фонд включает в себя следующие пункты:

  1. Сбор исходно разрешительной документации;
  2. Составление общей суммы на вывод помещения из жилого фонда;
  3. Разработка и составление проекта;
  4. Согласование; (В большинстве случаев одобрение всех указанных органов не требуется. Но в случае необходимости, мы выполним согласование с этими организациями):
    • КГА, УЛА, ОПС;
    • Жилищный комитет;
    • Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры;
    • Отдел надзорной деятельности и профилактической работы;
    • ГУЖА;
    • Управление садово-парковым хозяйством;
    • Центр комплексного благоустройства;
    • ФБУЗ;
    • ПетербургГаз;
    • ПАО «Ленэнерго»;
    • ГУП;
    • ТЭК;
    • ГУП Водоканал Санкт-Петербурга.
  5. Межведомственная комиссия (МВК) принимает решение о том, что данное жилое помещение может эксплуатироваться как нежилое;
  6. Получение распоряжения за подписью Главы района;
  7. Приемка помещения в эксплуатацию;
  8. Вносятся новые данные в ЕГРН в связи с изменением назначения объекта и его перевода в нежилой фонд.

Когда этим процессом занимается команда наших специалистов, мы предоставляем предварительные бесплатные консультации нашим клиентам и заключаем двусторонний договор. После следует процедура нотариального заверения доверительного листа, на основании которого юристы нашей компании будут представлять Ваши интересы в органах городской власти. Далее мы самостоятельно сопровождаем процесс подготовки пакета необходимых документов, составляем и согласовываем проект, добиваемся всех требуемых заключений и справок от различных инстанций.

Данный перечень является обязательным, но может изменяться в зависимости от конкретной ситуации, так как многие объекты, дома, уникальны по своим характеристикам, функциональности и условиям работы.

При необходимости, наша компания проводит собрание собственников жилья. Как показывает практика, сегодня достаточно получить 65% голосов от собственников квартиры или не менее 2/3 голосов от всех владельцев помещений в конкретном доме. Такие результаты собраний уже дают основание для нужных нам решений и начала процесса перевода.

Этапы и сроки перевода жилого фонда в нежилой

Перевод в нежилой фонд в Санкт-Петербурге основывается на регламенте, установленном распоряжением 263-Р от 13.04.12 ЖК Российской Федерации. В пределах исключительных ситуаций есть возможность перевода в НФ практически любого жилья. К примеру: если за счет вывода квартиры из жилого фонда повышаются ее жилищное, коммунальное и бытовое обеспечение, вероятность положительного решения со стороны различных комиссий значительно возрастает.

Со своей стороны, наша компания гарантирует своевременное и законное выполнение всех договорных обязательств на каждом этапе данного процесса.

Сюда входит:

      1. Осуществляются измерительные работы после вывода из жилого фонда –от 1 до 2 недель.
      2. Выдача акта приемочной комиссии и ввод помещения в эксплуатационную стадию –до 4 недель.
      3. Собственник получает выписку из ЕГРН с внесенными изменениями–до 3 недель.

В каких случаях необходимо техническое обследование помещений

Всегда при выводе квартиры из жилого фонда возникает необходимость провести техническое обследование. Особенно это актуально, если квартира долгое время не использовалась.

Важность подобных процедур объясняется необходимостью выяснения, можно ли применять конкретное помещение в коммерческих целях, целесообразно ли проводить реконструктивные работы, предупредить аварийные ситуации. В результате проведенных процедур комиссия делает документальный вывод о возможности ввода здания в эксплуатацию.

Обязательными условиями для технического исследования являются:

  • реконструкция помещения;
  • его переоборудование или перепланировка;
  • изменение целевого назначения помещения;
  • возобновление работ после длительной консервации;
  • наличие дефектов, повреждений строительных конструкций;
  • видимое разрушение дома или его отдельных участков.

Мы готовы помочь своим клиентам решить вопросы связанные с техническими обследованиями самых различных объектов в пределах согласованного времени, и выполнить все сопутствующие мероприятия. В итоге Вы получаете полноценный технический отчет о проделанной работе.

Стоимость такого рода услуг определяется многими факторами. Это могут быть и характеристики здания: его функциональное назначение, объем строения, материал и год постройки. Также сумма может зависеть от уже имеющейся у владельца документации: чертежи, схемы, проектные данные. Цена технического обследования начинается от 25 тыс. рублей, далее необходимо обращать внимание на масштабы и объем проводимых работ.

Необходимая документация

Согласно принятым нормам Жилищного Кодекса РФ установлен общий список документов, которые должен предоставить владелец сооружения или доверенное лицо:

  • Самостоятельно составленное заявление о прошении вывода из ЖФж
  • Документы, подтверждающие право владения помещением. Можно предоставить оригинал или заверенные нотариусом копии;
  • План квартиры и техническое описание. Если объект считается жилым помещением, необходимо предоставить его техпаспорт;
  • Поэтажный план выше и ниже расположенных помещений.

Данный перечень является обязательным, но может изменяться в зависимости от конкретной ситуации, так как все объекты, дома уникальны по своим характеристикам и функциональности.

Наши преимущества

Весь процесс подобной услуги довольно непрост и сопряжен с множеством различных нюансов и юридических тонкостей, которые простому обывателю малопонятны и зачастую неизвестны. В результате работа, которую можно выполнить за несколько месяцев, затягивается на неопределенный срок, измеряемый уже в годах.

Для заказа услуги необходимо лишь созвониться с нами любым удобным способом, представленным на странице контактов, или оставить заявку, заполнив простую форму прямо на нашем сайте. Наши специалисты свяжутся с Вами в течение нескольких часов.